Страницы истории Архив ТОФ
Современный Владивосток г. Владивосток
Карта города, транспорт Ночная жизнь

Город Владивосток является самым крупным историческим и культурным центром Приморья. В нем имеется более двухсот памятников. В архитектурном облике города смешалось старое и новое.
Здания конца XIX -начала XX вв. соседствуют со зданиями, построенными в конце XX в. Сохранились и
жилые дома - памятники русского деревянного зодчества
конца XIX века.  Несмотря на массированное градостроительство последних десятилетий, город по-прежнему сохраняет и отдельные исторические здания, и целые улицы. Путешествие по городу начинается с Вокзальной площади, центральным местом
которой является здание железнодорожного вокзала. Его архитектурный и художественный образ оформлен в стиле старого русского зодчества и напоминает 
дворцы-терема русских царей XVII в. От Вокзальной площади начинается одна из старинных улиц города - Алеутская. Свое название она получила в честь шхуны “Алеут”.
В начале истории города, когда здесь еще шумел первозданный лес, матросы шхуны прорубили первую просеку, которая стала активно застраиваться. К настоящему времени на ней сохранилось здание бывшего Гранд-отеля, в свое время самой фешенебельной гостиницы города. Неподалеку расположен комплекс зданий, принадлежащий сейчас акционерному обществу Дальневосточное Морское Пароходство На этой же улице сохранилось красивое здание бывшей гостиницы “Версаль” и Русско-Азиатского банка. В настоящее время в банке располагается Приморская краевая картинная галерея. Она обладает уникальным собранием русской, советской и зарубежной живописи 
XVIII - XX вв.
    Улицу Алеутскую пересекает Светланская, получившая свое название в 1873 г. в честь фрегата “Светлана”. К тому времени Владивосток стал главной гаванью России на Тихом океане. Светланская - самая большая и наиболее полно сохранившая старый исторический облик улица города. Она тянется несколько километров, и почти каждый дом здесь - памятник культуры ушедшей эпохи.
Не менее привлекательно и здание почтово-телеграфной конторы, построенной в 1897 - 1899 г. по проекту архитектора А.А. Гвоздзиовского. Его функции остались без изменений вплоть до настоящего времени.
    На перекрестке улиц Светланской и Петра Великого выделяется здание бывшего Штаба Сибирской флотилии, построенное в 1911 г. по проекту военного инженера И.А. Заборовского, ветерана русско-японской войны 1904 - 1905  гг.
В уютном сквере на Светланской стоит памятник выдающемуся русскому морскому офицеру, адмиралу Г.И. Невельскому. Имя этого человека широко известно и очень почитаемо в России. Работы возглавляемой им Амурской экспедиции сыграли решающую роль в становлении российской государственности в Приморье. Памятник Г.И. Невельскому был открыт 26 октября 1897 г. Он изготовлен из серого гранита, специально для этой цели доставленного с острова Русский. Памятник отличает строгая красота и изящество формы. Его вершина увенчана бронзовым орлом.
Еще один памятник знаменитому русскому моряку находится на площади Луговой. Авторами его являются скульптор А.И. Тенета и архитектор А.А. Усачев. Установлен он был уже в советское время. Это памятник выдающемуся русскому флотоводцу адмиралу С.О.Макарову, который был не только талантливым практиком военного дела, но  и крупным теоретиком кораблестроения. Всю свою жизнь, с юных лет и до гибели 31 марта 1904 г. в Порт-Артуре при взрыве на японской мине броненосца “Петропавловск”, С.О. Макаров посвятил служению русскому флоту.
Интересные памятники сохранились и на тихой улочке Пушкинской. Здесь расположено здание самого первого на Дальнем Востоке высшего учебного заведения - Восточного Института (ныне это Дальневосточный государственный Технический Университет).
Институт был построен в 1896 - 1899 гг. архитектором А.А. Гвоздзиовским. Здание выделяется не только темно-красным цветом
старинного кирпича, но и оригинальными каменными статуями львов, сидящих перед центральным входом в Университет. Львы были
подарены Восточному Институту представителем китайского правительства при Приамурском генерал-губернаторе.  Здесь же, на Пушкинской, стоит очень красивое здание художественного училища, построенного в 1947 г. Его автор, знаменитый дальневосточный архитектор А.И. Порецков, создал в монументальной форме, характерной для советской архитектуры 30 - 40 -х годов.
    Здания старинной архитектуры сохранились и на Корабельной набережной, и по улицам Суханова, прапорщика Комарова, Океанскому проспекту и многим другим.
 

О. Мандельштам Памятник пограничникам Памятник борьцам за власть Советов на Дальнем Востоке

 
Владивосток сохранил и такой редкий памятник как комплекс фортификационных сооружений владивостокской крепости. Она уникальная как памятник военно-оборонительного зодчества. Владивостокская крепость является одной из двух морских крепостей России, построенных в конце XIX - начале XX вв. в соответствии с новыми для тех лет концепциями фортификации, сложившимися после франко-прусской войны 1870 г. Строилась она для защиты владивостокского порта, как главной базы Сибирской флотилии.
Во Владивостокесобрана целая мемориальная флотилия знаменитых кораблей и судов-памятников воинской и трудовой славы. Ее базой стал музейный комплекс "Боевая слава  Тихоокеанского флота", расположенный на Корабельной набережной, вдоль которой стоит выкрашенная в шаровый цвет длинная подводная лодка. Морской ветер развевает на ее
кормовом флагштоке фоенно-морской флаг. Это знаменитая С-56. За успешные операци С-56  была награждена орденом Красного Знамени.
и присвоено звание гвардейской, а командир подводной лодоки
Г.Д.Щедрин удостоен звания Героя Советского Союза.
Здесь же, кормой к Корабельной набережной, отшвартовался небольшой корабль с изящно изогнутым форштевнем, высокими мачтами и чуть склоненной дымовой трубой. Это сторожевой корабль "Красный вымпел". В 1940 г. корабль передали военно-морскому училищу, но сначалом Великой Отечественной войны  "Красный вымпел" вернулся в строй: прокладывал подводные линии связи, обеспечивал базирование субмарин в необорудованных бухтах. В августе 1945 г. корабль  становится тральщиком, участвует в Сейсинской десантной операции, потом очищает 
воды северо-корейских портов от мин, оставленных там японцами, а также выставленных в 1942 -1945 гг. американской авиацией. Кончилась война, но долгие годы "Красный вымпел" еще служил вспомогательным судном. 20 июля 1958 г. Военный Совет флота преобразовал старый корабль в плавучий музей.
 
В городе Владивостоке сохранились католический костел(справа) Пресвятой Богородицы и лютеранская кирха Святого Павла. Здание костела строилось в 1909 - 1920 гг. архитектором А.А. Гвоздзиовским, поляком по национальности. Костел сохраняет образ восточноевропейской готики XVI в. Здание кирхи строил в 1907 - 1909 гг. Г.Р. Юнгхендель, специально приглашенный для этого из Германии. Архитектор выполнил его в стиле поздней готики Северной Европы, характерной для лютеранских храмов XVIII - XIX вв. В очень немногих городах Сибири и Дальнего Востока можно увидеть такое мирное соседство трех великих христианских конфессий.

  В культурной жизни города огромную роль играют его театры: Камерный, Драматический театр им.Максима Горького, действуют Приморская филармония, цирк, картинные галереи. Во Владивостоке находится старейшее краеведческое учреждение края -Приморский филиал Географического общества России. Природу и историю края изучают многочисленные музеи, накопившие за годы кропотливой работы многие тысячи экспонатов.Среди музеев особо выделяются своими фондами Приморский краеведческий музей им.Арсеньева, музей истории Тихоокеанского флота, музей океанографии и рыбного хозяйства, есть океанариум, дельфинарий. Вблизи города располагается Морской заповедник.
    Всероссийское значение имеет санаторно-курортная зона города. Здесь расположены лучшие здравницы Сибири и Дальнего Востока. Круглогодично действуют детский центр "Океан", множество домов отдыха и туристических баз.

Hosted by uCoz